Ваша корзина пуста

Инструкция по установке тормозных колодок на автомобиль

Инструкция по монтажу и демонтажу колодок дисковых тормозов для транспортных средств до 3,5 тонн. 

1.       Необходимо принять во внимание следующие положения: 

Так как колодки дисковых тормозов представляют собою часть тормозной системы и, тем самым, являются деталями системы безопасности, все работы должны производиться с чрезвычайной тщательностью. Замену накладок разрешается производить только лицам, обладающим необходимыми специальными знаниями. Неквалифицированное выполнение работ может привести к полному выходу из строя тормозной системы. Данная инструкция предназначена в качестве руководства для проводимых обычно ремонтных работ и не учитывает особенности, которые могут быть обусловлены различием типов тормозных систем. Необходимо обязательно соблюдать специальные предписания изготовителей автомобилей и тормозных систем. Замену тормозных накладок следует выполнять комплектом для каждого моста. Использовать только тормозные накладки, предназначенные для определенного типа автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: - Не допускать контакта тормозных накладок, дисков, скоб и шлангов тормозной системы с консистентными смазками, маслами, другими смазочными материалами, а также с очистными средствами, содержащими минеральные масла, так как это может привести к отказу тормозов: загрязненные детали при необходимости заменить.  

-Не использовать инструменты с острыми кромками, так как неправильное обращение с данными инструментами может вызвать повреждения. Применять только специальный инструмент (динамометрические ключи, распорный инструмент, съемные крюки и т.п.)

-В случае, если при проведении работ будут обнаружены повреждения тормозной системы, эти повреждения необходимо квалифицированно устранить до ввода автомобиля в эксплуатацию.

2.       Демонтаж 

Перед началом работ, проводимых на тормозной системе, необходимо задействованные при ремонтных работах колеса заблокировать и обеспечить устойчивость автомобиля. Выполнять работы первоначально только на одном тормозном механизме моста. Второй механизм моста при необходимости может служить в процессе монтажа в качестве образца для установки отдельных деталей.

Все работы должны выполняться одинаковым образом на обоих тормозных механизмах одного моста.

ВНИМАНИЕ: - Прижимные пружины тормозных накладок, пружинные зажимы находятся под действием натяжения пружин, разгрузить натяжение пружин безопасным способом и предотвратить выскакивание пружин, закрыв крышкой гнездо скобы. После снятия накладок тормозной механизм больше не задействовать.

А) Смена накладок без демонтажа скобы тормозного механизма 

-тормозной механизм с неподвижной скобой

-тормозной механизм с плавающей скобой (если накладку можно снять сверху)

 -При необходимости снять имеющиеся крышки.

-Снять имеющиеся крепежные детали, например, установочные штифты, зажимные втулки, пружины и винты, предназначенные для крепления тормозных накладок.

-При наличии указателя износа отсоединить штекерное соединение.

ВНИМАНИЕ: - Предотвратить выливание тормозной жидкости из бачка, при необходимости слив часть жидкости в подходящую по размеру емкость. При неквалифицированном обращении тормозная жидкость может стать причиной значительного личного и материального ущерба. Соблюдать указания изготовителя тормозной жидкости.  

-При необходимости отжать назад тормозные накладки распорным инструментом.

-В тормозных механизмах с неподвижной скобой вначале снять тормозную накладкусо стороны поршня тормозного цилиндра, после чего переместить раму плавающей скобы таким образом, чтобы можно было вынуть расположенную со стороны рамы тормозную накладку из рамы.

Вынуть имеющиеся  листовые прокладки и в случае повреждения заменить новыми

-Листовые прокладки и крышки, стационарно вмонтированные в поршень тормозного цилиндра, не снимать. При обнаружении потерь тормозной жидкости или других повреждений на скобе тормозного механизма необходимо обратиться в специализированную мастерскую для квалифицированного устранения данных дефектов.

Б) Замена накладок с частичной разборкой скобы тормозного механизма

-тормозной механизм с плавающей скобой (если накладку сверху снять нельзя)

При наличии указателя износа отсоединить штекерное соединение.

В зависимости от исполнения скобы снять фиксирующие пружины, крепежные винты, направляющие детали или пальцы.

-Переместить назад поршень и откинуть или снять корпус. Шланги тормозной системы не отсоединять.

-Снятый корпус положить или подвесить таким образом, чтобы исключить растяжение или повреждение шлангов тормозной системы, Вынуть тормозные накладки из корпуса

3.       Последующие работы:

-Для того, чтобы вставить в скобу новую тормозную накладку, естественным образом имеющую большую толщину, поршни необходимо отжать назад в 4-поршневых и 2-поршневых тормозных механизмах с плавающей скобой между отжатыми назад поршнями или, соответственно, между поршнем и кулачком вставить листовые прокладки, чтобы предотвратить обратное выдвижение этих поршней при отжатии других поршней.

-В тормозных механизмах, оборудованных стояночной тормозной системой и устройством регулировки тормозных механизмов поршни в зависимости от исполнения необходимо повернуть или посредством возвратных винтов переместить их назад в исходное положение.

-Гнезда тормозных накладок, корпус направляющие очистить моющими средствами, не содержащими минеральных масел, например, спиртом. Поврежденные или растрескавшиеся защитные крышки заменить.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не производить очистку тормозных механизмов сжатым воздухом, проволочными щетками и другими подобными средствами. Не допускать выделения мелкой пыли.

-Вдыхание данной пыли может привести к ущербу для здоровья. При отсутствии достаточной вентиляции в производственном помещении носить защитную маску.

Запрещается удалять смазку с направляющих пальцев и пружин скобы тормозного механизма, так как при этом используются специальные сорта смазки.

-В случае тугого хода скоб тормозного механизма следует смазать направляющие скобы специальной смазкой при соблюдении указаний изготовителей автомобиля и тормозной системы.

-Не допускать контакта фрикционного материала тормозных накладок и дисков с используемыми смазочными материалами, так как это может привести к выходу из строя тормозной системы; в противном случае удалить смазку тормозных дисков  и использовать новые тормозные накладки,

-Подвергнуты коррозии направляющие пальцы необходимо заменить.

-При ступенчатых поршнях проверить правильность положения посредством поршневого шаблона, при необходимости отрегулировать

-Проконтролировать толщину тормозных дисков и в случае превышения предельного износа, наличия трещин поверхности трения или сильного рифления заменить тормозные диски полным комплектом отдельного моста,

-Удалить подвергнутые коррозии места на наружных и внутренних поверхностях трения диска.

-Новые тормозные накладки должны свободно перемещаться в своих направляющих

-Контактную поверхность опорной пластины накладки/направляющей скобы тормозного механизма, а также поверхность между опорной пластиной накладки и поршнем тормозного цилиндра слегка смазать специальной смазкой при соблюдении указаний изготовителя автомобиля.

-Имеющиеся листовые прокладки , не подвергнутые коррозии, деформации и износу, можно установить повторно. В противном случае заменить их новыми.

-Для тормозных накладок с указателем износа вставить имеющиеся неповрежденные или новые датчики износа в новые тормозные накладки. Вставить новые тормозные накладки в последовательности, обратной описанию в разделе «Демонтаж», поверхностью трения к тормозному диску.

При использовании асимметричных спорных пластин/тормозных накладок маркирующая стрелка должна указывать в направлении вращения диска (при движении вперед).

-Вставить установочные штифты, пружины и зажимные втулки туда, откуда они были вынуты при демонтаже.

-При наличии указателя износа вновь подключить штекерное соединение датчика износа.

-Повторно затянуть ослабленные крепежные винты и направляющие пальцы.  Поврежденные винты заменить новыми винтами того же типа.

ВНИМАНИЕ: Обеспечить крутящий момент затяжки крепежных винтов скобы, предписанный изготовителем автомобиля. Затяжка с неправильным крутящим моментом может стать причиной выхода из строя тормозного механизма.

-В тормозных механизмах, оборудованных стояночной тормозной системой и устройством регулировки тормозных механизмов, после многократного использования  тормозного механизма должен обеспечиваться воздушный зазор. Установку зазора произвести в соответствии с указаниями изготовителя автомобиля.

-Аналогичным образом произвести замену накладок с другой стороны моста.

После монтажа колес и опускания автомобиля выполнить следующее:

-Проверить уровень тормозной жидкости в компенсирующем бачке, при необходимости долить до максимальной метки. Использовать только свежую, предписанную для данного автомобиля тормозную жидкость.

УКАЗАНИЯ: Сразу после опускания автомобиля несколько раз задействовать педаль тормоза, чтобы обеспечить правильное позиционирование тормозных накладок. Данную процедуру повторять до тех пор, пока ход педали тормоза не стабилизируется на участке, примерно равном одной трети полного хода педали.

-При этом величина хода педали при постоянном усилии на педали не должна также изменяться на протяжении длительного времени.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Если стабильность не достигается, проверить всю тормозную систему в целом, так как в противном случае существует опасность выхода из строя тормозного механизма.

-Произвести повторную проверку тормозной системы на наличие течей

-Повторно проконтролировать уровень тормозной жидкости при необходимости долить до максимальной отметки

Попадание тормозной жидкости на тормозные колодки, не только снижает эффективность торможения, но и вызывает разрушение фрикционной накладки! 

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с тормозными колодками длительное время подвергавшимися воздействию тормозной жидкости.

-Выполнить пробные торможения при медленной скорости движения автомобиля, эффективность действия тормозного механизма при первых торможениях может быть несколько понижена. Запрещается применять чрезмерные усилия и осуществлять торможения чрезмерной длительности для ускорения приработки.

-Отработавшие тормозные накладки утилизировать в соответствии с законодательными предписаниями.