Подписка на новости

Ваша корзина пуста

Инструкция по применению зарядного устройства

Инструкция по применению зарядного устройства  ЗУ-3000.

1. Подключить зажимы к клеммам АКБ 

Внимание!!! 

Красный зажим (+) – к положительной клемме; 

Черный зажим (-) – к отрицательной клемме. 

2. В зависимости от емкости АКБ выбрать величину ограничения зарядного тока   

(переключатель 2): 

1А - среднее положение (если имеется - зависит от комплектации); 

4А - верхнее положение; 

6А - нижнее положение. 

3. Выбрать режим зарядки АКБ «Ручной» или «Автоматический» (переключатель 1). 

4. Включить питание зарядного устройства (на задней панели). 

5. По окончанию зарядки АКБ выключить питание ЗУ-3000. 

6. Отключить зажимы от клемм АКБ. 

Зарядка АКБ в ручном режиме 

Внутреннее электрическое сопротивление разряженной АКБ более 2,88 Ом. Поэтому выходной ток устройства на начальном этапе зарядки составляет менее 4 А. В это время работает канал стабилизации напряжения и напряжение на клеммах поддерживается на уровне 16 В. Свечение красного светодиодного индикатора (5) свидетельствует о работе зарядного устройства в данном режиме. По мере зарядки АКБ напряжение на клеммах возрастает, внутреннее сопротивление уменьшается. Достигнув значения менее 2,88 Ом ток заряда увеличится и достигнет 4 или 6 А (в зависимости от выбранного режима).  

Красный светодиодный индикатор (5) гаснет, зажигается зеленый (4) и АКБ заряжается до  номинальных значений напряжения и плотности электролита. Далее зарядка АКБ происходит  постоянным током. 

Зарядка АКБ в автоматическом режиме 

При достижении напряжения на клеммах АКБ 14В, устройство автоматически устанавливает  ток заряда 1-2А. В таком режиме АКБ заряжается до достижения номинального значения  напряжения и плотности электролита. Время зарядки зависит от степени разряженности АКБ. Режим зарядки «автоматический» является более длительным, но наиболее благоприятным,  что позволяет значительно увеличить срок службы АКБ. 

 ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3002”       

Простое и удобное в обращении ЗУ, не требующее установки каких либо режимов работы. Достаточно подключить его к АКБ и дождаться индикации  100% заряженности.  

Алгоритм работы ЗУ позволяет соблюсти все необходимые правила заряда вашей АКБ: 

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ.  

Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени  

заряженности АКБ”. 

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх). 

 В процессе заряда индикаторы “заряженность аккумулятора” последовательно  

загораются по мере заряда АКБ. Если индикатор “степень заряженности” мигает, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя. 

Во время заряда ЗУ поддерживает ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 14,5В, а затем уменьшает ток по мере заряда АКБ.  

По завершению процесса заряда АКБ – свечение индикатора “100%”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ. 

Ток заряда 

Максимальный ток заряда в данной модели ЗУ составляет 5 Ампер.


ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3003” 

Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать в автоматическом режиме. 

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ”. 

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим. Если индикаторы “степень заряженности” мигают, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя.  

По завершению процесса заряда АКБ – свечение индикатора “100%”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ. 

Режим “А” (Автомат) 

Нажатием кнопки “Режим работы” устанавливаем режим “А” (светится ндикатор “А”). 

ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В. Режим рекомендуем применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи 12 - 24 часа) и ее хранения с подзарядом  малым током. 

Режим “А” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы. 

Режим “Р” (Ручной) 

В режиме “Р” ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается. Режим “Р” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “Автомат”. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ). 

Ток заряда 

Максимальный ток заряда в данной модели ЗУ составляет 5 Ампер.


ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3004” 

Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать в автоматическом режиме. 

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ”. При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим. 

При включении прибора должны светиться индикаторы выбранного режима работы, тока заряда и степени заряженности АКБ. Если на цифрововом индикаторе мигает “ЗАР”, то это означает отсутствие тока заряда АКБ.  

Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя. Через несколько секунд работы ЗУ вместо значения степени заряженности будет высвечиваться значение напряжения заряда АКБ. По завершению процесса заряда АКБ – свечение на цифровом индикаторе “ЗАР”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ. 

Режим “А” (Автомат) 

Нажатием кнопки “Режим работы” устанавливаем режим “А” (светится ндикатор “А”). ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В. 

Режим рекомендуем применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи 12 - 24 часа) и ее хранения с подзарядом малым током. Режим “А” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы. 

Режим “Р” (Ручной) 

В режиме “Р” ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается. 

Режим “Р” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “Автомат”. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ). 

Ток заряда 

Ток заряда выбирается с помощью кнопки “Ток заряда”: 4 или 6 Ампер в зависимости от емкости АКБ (светится соответствующий индикатор). Ток заряда в Амперах должен быть не более 1/10 емкости АКБ.


ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3005” 

Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать в режиме-1. 

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ”. 

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим. По завершению процесса заряда АКБ отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ. 

Режим “U батареи” (измерение напряжения)  

Значение напряжения АКБ измеряют при выключенном питании ЗУ, установив ручку в оложение “U батареи”. При этом на индикаторе первоначально высвечивается - U, а затем значение измеренного напряжения. 

Ток заряда        

Диапазон установки тока заряда 5.0-12.0А.  Ток заряда в Амперах должен быть не более 1/10 емкости АКБ. Например: для АКБ емкостью 90 А/Ч рекомендуется установить ток заряда 9.0 А. Точность установки  зарядного тока +/-0.5А. При установке тока заряда с помощью ручки, его  

значение отображается на цифровом индикаторе. Через 2 секунды после установки тока заряда ЗУ переходит в режим индикации напряжения заряда (напряжение зависит от выбранного режима). Для проверки значения тока заряда немного повернуть ручку – на индикаторе высветится его установленное значение. 

Режим “1”  

Поворотом ручки «Выбор режима» в зоне режима “1” устанавливаем требуемый ток заряда АКБ. ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Значение напряжения заряда в вольтах отображается на цифровом индикаторе.  Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В. Данный режим  рекомендуется применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи время заряда 10-20 часов) и его хранения с подзарядкой малым током. 

Режим “1” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы.-12- 

Режим “2” Поворотом ручки «Выбор режима» в зоне режима “2” устанавливаем требуемый ток заряда АКБ. ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения  напряжения заряда 16.0В (максимально допустимое напряжение на АКБ), затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается.Значение напряжения  заряда в вольтах отображается на цифровом индикаторе. 

Режим “2” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “1”. 

Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ). 

Рекомендации по заряду свинцовых аккумуляторных батарей 

Электролит 

В качестве электролита для автомобильных аккумуляторных батарей применяют раствор  серной кислоты в дистиллированной воде. Для различных климатических и температурных  условий, в которых батарее предстоит находиться в эксплуатации, применяется электролит  различной плотности. Для определения степени заряженности в любой момент принимается  нормативная плотность электролита 1,27 г/см3, т.е. плотность, приобретенная после полного  первого заряда. 

Ввод в действие сухозаряженных (новых) аккумуляторных батарей. 

Ввод в действие аккумулятора следует начинать с заливки аккумуляторов, которую рекомендуется производить следующим образом: 

Электролит, приготовленный согласно требованиям, можно заливать в аккумуляторы при условии, если его температура не выше 25oС в холодной и умеренной климатических зонах и  не выше 30oС в жаркой и влажной зонах. Не рекомендуется заливать аккумуляторы электролитом температурой ниже 15oС. 

Заливку следует производить до тех пор, пока зеркало электролита не коснется нижнего среза  горловины или на 10...15 мм выше предохранительного щитка. Уровень электролита над предохранительным щитком можно измерить стеклянной трубочкой. 

Как правило, не ранее, чем через 20 минут и не позже, чем через два часа после заливки, нужно измерить плотность электролита. Если плотность электролита в аккумуляторе ниже плотности заливавшегося более чем на 0,03 г/см3, такую батарею перед установкой на автомашину следует зарядить. 

Если батарея хранилась не более одного года и процесс подготовки ее к вводу в эксплуатацию происходил при температуре не ниже 15oС, допускается установка ее на автомашину без проверки плотности электролита после 20 мин пропитки. Батарею, введенную в эксплуатацию, следует откорректировать спустя несколько дней. 

Зарядка 

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, следует снять с  

автомашины и поставить на заряд. Заряд аккумулятора происходит, если к нему приложен потенциал, превышающий его напряжение. Ток заряда аккумулятора пропорционален разности приложенного напряжения и напряжения холостого хода. 

Значение зарядного тока выбирается примерно 0,1 от паспортной емкости аккумуляторной  

батареи. Нормальное время зарядки исправной батареи 8-10 часов. Заряд аккумулятора ведут до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение (кипение) во всех банках, а напряжение и плотность электролита будут постоянными в течение двух часов подряд. Это является признаком окончания заряда. Затем следует произвести уравнивание плотности электролита в секциях и продолжить заряд еще 30 минут для лучшего перемешивания. 

Во время заряда аккумулятора следует периодически проверять температуру электролита, чтобы не допустить ее повышения выше 45oC в холодных и умеренных климатических зонах и выше 50oC в жарких и теплых влажных климатических зонах. 

Замечания по технике безопасности 

Так как при заряде кислотных аккумуляторов выделяется водород, следует проводить заряд аккумулятора в хорошо проветриваемом помещении, при этом не следует курить и пользоваться открытым пламенем. Образовавшаяся гремучая смесь пожаро- и взрывоопасна. Во избежание поражения электрическим током и поломки зарядного устройства не допускается использование его в помещениях с повышенной влажностью, следует избегать падений, ударов, попадания внутрь посторонних предметов, жидкостей. Не следует отсоединять и подключать зажимы-”крокодилы” во время зарядки, так как выделяющийся водород, соединяясь с кислородом воздуха образует гремучую смесь, способную взорваться от искры между зажимом и клеммой батареи. 

Во избежание выхода из строя защитных элементов, каждое повторное включение устройства производить с интервалом не менее 1 минуты. 

Для обеспечения теплоотвода от элементов схемы во время работы следует располагать устройство в местах, исключающих перекрытие вентиляционных отверстий.  

Замену предохранителя 10А производить только при отключенном устройстве от АКБ и сети переменного тока. 

Ремонт ЗУ-3000 допускается только квалифицированным персоналом.